В корзине пока пусто :(
+7 499 579-30-03
Позвоните мне
Ваше имя: *
Контактный телефон: *

Для художников

Кто изобрел первый искусственный краситель?

12 марта 1838 года, в семье английского строителя Перкина родился сын, названный Уильямом в честь великого драматурга Шекспира. Так настояла мама малыша, которой очень нравился театр. Но отец не горел желанием, чтобы Перкин-младший стал театралом, а что было еще хуже – актером. Он прочил ему лавры архитектора, на худой конец строителя. Но человек полагает, а Бог располагает. Еще во время обучения в школе (а дело происходило в Лондоне) Уильям не на шутку увлекся химией. Особенно ему нравились опыты, когда на глазах у изумленных учеников преподаватель получал из одного вещества другое.

Конечно, это увлечение не нравилось отцу, но сын был очень настойчив, и в 15-летнем возрасте, едва окончив школу, поступил в Королевский химический колледж, где его наставником стал Август Вильгельм фон Гофман, человек, буквально помешанный на различных опытах. Он даже дома развернул лабораторию, чтобы не отрываться от работы.


Два слова о Гофмане. В 1841 году он обнаружил в каменноугольной смоле анилин и хинолин. В 1845 году выделил из каменноугольного дегтя бензол; обработкой смесью серной и азотной кислот перевёл его в нитробензол и восстановлением последнего водородом получил анилин. В том же году он создал в Лондоне Королевский химический колледж, где и был директором, когда в него поступил Перкин.

Юноша понравился ему сразу. Прежде всего, высокой культурой проведения опытов, скурпулезностью и трудолюбием. В первый же год учебы юного Уильяма учитель предложил ему поработать своим ассистентом, то есть готовить различные химические вещества к лабораторным занятиям. На второй год Гофман только проверял, все ли правильно получилось, а на третий – доверил Перкину заниматься в лаборатории даже тогда, когда его самого в ней нет. Таким образом, юноша получил возможность работать вечерами, пока за полночь его не прогонял сторож.

Уильям решил открыть новое средство для борьбы с малярией. До этого главным антималярийным препаратом считался хинин, который добывали из коры дерева. Но так как процесс его получения был очень трудоемким, получаемое средство оказывалось очень дорогим. Учитель Гофман заранее предположил, что ничего у студента не получится...

В пасхальные каникулы 1856 года, когда многие студенты разъехались по домам, а господин директор в колледже отсутствовал, Перкин занимался своей рутинной работой. В 1856 году органическая химия как наука была еще слишком слабо развита, чтобы ученый мог понять нереальность своей затеи. Он упорно проводил опыт за опытом, получая вместо хинина густую черную массу, очень похожую на деготь. Каково же было его удивление, когда из этой смолы удалось выделить вещество красивого лилового цвета.

Когда директор колледжа пришел после праздника в учебное заведение, в лаборатории его ожидал торжествующий ученик, держащий в руках колбу с ярко-лиловой жидкостью! «Ну и что с этим делать?» – спросил Гофман. «Не знаю, – пожал плечами Перкин, – я не знаю и как покажусь домой. Я случайно капнул этим веществом на свою белую сорочку, и там теперь огромное лиловое пятно, которое не отстирывается».

Так он открыл один из первых искусственных красителей - мовеин. Несмотря на юный возраст - в момент открытия ему было всего 18 лет, - Перкин был человеком решительным и предприимчивым.

Дома ему, конечно, влетело от матери, а практичный отец, повертев сорочку, задумчиво сказал: «Все, сынок, на этом твоя учеба в колледже закончилась. Ты получил то, что способно принести деньги! Скажи только, этот краситель очень дорогой, если перевести на деньги?»

Оказалось, что недорогой. А потому отец и старший брат купили участок земли в Гринфорд Грине недалеко от Лондона, на котором и построили первый не только в Англии, но и во всем мире завод по получению мовеина (так был назван краситель лилового цвета). Перкин покинул колледж к большому разочарованию Гофмана. До конца дней своих великий химик считал, что ученик совершил непростительную ошибку. Но в 1862 году, когда на Королевской выставке королева Виктория вышла к подданным в шелковом халате, окрашенном мовеином, цвет, полученный Перкиным, стал очень модным.

Следующей ступенькой для Перкина стало производство красного синтетического красителя, получаемого химическим путем с добавлением корня марены. В 1868 году химику удалось найти способ гораздо более дешевый, и он обеспечил работу своему заводу на несколько лет вперед.

Позже, когда не стало сначала отца, а потом и брата, Уильям решил отказаться от своего завода, продав его за значительную сумму. Произошло это в 1874 году, с этого времени он занимался теоретической химией, добившись некоторых успехов. В частности, его научный багаж составляет более 60 статей…

К тому времени он уже пять лет был секретарем Королевского химического общества, а спустя 9 лет стал его президентом. Но гораздо важнее для Уильяма стал тот факт, что его старший сын – Уильям Генри Перкин-младший – пошел по стопам родителя, став спустя годы профессором химии.

Красители природного происхождения.

До изобритения Уильямом Перкиным мовеина применяли только природные красящие вещества. Добывать их научились еще в Древнем Египте. Кампешевое дерево и корни марены, сок акации и ягоды черники, цветы шафрана и резеды - вот что было источником красителей. Даже из высушенных тел насекомых кошенили получали красивый алый краситель кармин.

Знаменитый красный краситель древности - античный пурпур добывали из специальных желез особых морских моллюсков - багрянок. Доставался он очень дорогой ценой. Чтобы получить всего один грамм красителя, надо было достать из морских глубин несколько десятков тысяч раковин. Зато и ценился пурпур буквально на вес золота. Знаменитый оратор и политический деятель Цицерон, занимавший должность первого консула, носил дважды окрашенные пурпуром одежды в честь признания его выдающихся заслуг. А легендарная египетская царица Клеопатра, огромные богатства которой давали ей право на самые безрассудные поступки, в один прекрасный день приказала выкрасить пурпуром паруса своих кораблей. Один такой парус стоил увесистого золотого слитка. История красителей хранит много интересных событий, порой курьезных, а порой и драматических. В средние века между Италией и Швейцарией даже разразилась настоящая война из-за нескольких десятков килограммов красителя шафрана.

Богата событиями история индиго - "короля" красителей. С древних пор его добывали из стеблей и листьев растения индигоферы, произрастающего в тропических странах Азии. В Европу индиго в VIII веке завезли арабские купцы, но против него дружно восстали европейские красильщики. Они красили ткани в синий цвет соком растения вайды, часто встречавшегося по берегам рек, и заморский краситель был им не нужен. В германских городах индиго при поддержке церкви объявили "новоизобретенной мошеннической едкой и разрушительной краской, называемой также дьявольской краской". Кое-где красильщики вынуждены были ежегодно давать обет не применять индиго под угрозой смертной казни. Но, несмотря на препятствия, король красителей со временем занял подобающее ему место. А в конце прошлого века вокруг индиго вновь разгорелись страсти. Немецкий химик Адольф Байер после упорных пятнадцатилетних исследований установил строение индиго и в 1882 году получил его искусственным путем. Поначалу синтетический индиго был дорогим, но уже в первые годы нашего столетия искусственный краситель стал почти в три раза дешевле натурального. Потерпевшие крах торговцы природным индиго пытались было опять с помощью церкви обрушиться теперь уже на синтетический краситель. Но проклятьями прогресса науки не остановишь. А индиго производится в больших количествах и по сей день. Особенно высоким спросом он пользуется в последнее десятилетие как лучший краситель для джинсовых тканей.

Синтетические красители.

В относительно короткое время синтетические красители практически полностью вытеснили натуральные. Число их росло очень быстро и сейчас превышает 10 тысяч. По своим свойствам они превосходят природные, стоят значительно дешевле, да и получать их гораздо проще. Основным сырьем для производства красителей служат продукты переработки нефти и коксования каменного угля. Исторически первые синтетические красители были получены из анилина, и со временем за ними так и осталось название анилиновых, а отрасль химической промышленности, выпускающая красители, называется анилинокрасочной. Все, что надето на вас, вплоть до пуговиц и шнурков ботинок окрашено синтетическими красителями. А что окружает вас в квартире? Мебель, шторы на окнах и обои на стенах, всевозможные изделия из пластмасс, кожаные и резиновые вещи, детские игрушки - цвет всем этим столь разным предметам тоже дают синтетические красители. Благодаря им мы смотрим цветные кинофильмы, читаем книги и журналы с яркими иллюстрациями, пишем шариковыми ручками и фломастерами всех цветов. Как видите, окрашивать приходится очень разные по своим свойствам материалы. И каждый материал требует особенных, только для него пригодных методов крашения. А для того чтобы покрасить кожу, нужна сложная предварительная обработка. Сначала кожу несколько дней выдерживают в растворе извести в смеси с сернистым натрием для удаления волосяного покрова. После этого специальным составом производят ее обеззоливанне и смягчение. Потом кожу дубят, чтобы она стала прочной и пластичной, приобрела водоотталкивающие и противогнилостные свойства. Только после этого кожу красят в нужный цвет.

Очень интересно происходит процесс крашения изделий из анодированного алюминия. Сначала собирают электрическую цепь, в которой окрашиваемая алюминиевая пластинка служит анодом. Анод и катод опускают в слабый раствор серной кислоты и начинают пропускать определенной силы электрический ток. При этом на поверхности алюминия образуется окисная пленка, которая легко окрашивается красителями. После крашения проводят процесс электрохимической полировки, в результате которого пленка затягивается и в дальнейшем не подвергается внешним воздействиям. Большинство производимых красителей идет в текстильную промышленность для крашения тканей. При этом для различных тканей нужны разные красители: одними красят шерсть, другими - хлопчатобумажные ткани, третьими - ткани из различных синтетических волокон. Но ко всем этим красителям предъявляется одно и то же требование - давать окраску не только красивую, но и прочную. А это значит, что окраска не должна выгорать на солнце и портиться при глажении ткани утюгом, линять при стирке и оставлять следы при трении на белой ткани. Значит, краситель должен быть прочно связан с тканью. Большинство красителей удерживается на ткани за счет сил притяжения между их молекулами и волокнами ткани. Если эти силы окажутся недостаточно прочными, то окраска будет линять при стирке или во время дождя. Гораздо более прочную окраску дают недавно открытые активные красители. В их молекулах есть активная группа, которая при крашении отщепляется. При этом между красителем и волокном ткани возникает прочная химическая связь.

Крашение тканей относится к древнейшим ремеслам человека. Издавна оно считалось "черным" ремеслом. Проводили крашение в открытых чанах, неприятный запах от которых разносился на десятки метров от красилен. Во многих городах красильщиков вообще изгоняли куда-нибудь подальше от жилья. Резко изменилась эта картина в наши дни. Современные текстильные фабрики - это хорошо оснащенные различным технологическим оборудованием предприятия. На многих из них применяются автоматизированные методы непрерывного крашения и печатания тканей. Ничто уже не напоминает о прежнем "черном" ремесле.

В народной медицине с давних пор многие природные красители применяли как лекарства. Красной червленью лечили коклюш у детей и заболевания почек у взрослых. Другие красители помогали при головной боли, болезнях сердца, бессоннице. Вскоре после того, как были открыты синтетические красители, оказалось, что многие из них тоже обладают лекарственным действием. Сейчас красители применяются в таких различных областях медицины, как лечение малярии и кожных заболеваний, для остановки кровотечений и дезинфекции. Кому из нас в детстве не мазали зеленкой разбитые коленки!

В последние годы химики, заняты поиском таких красителей, которые одновременно сочетали бы в себе лекарственные или другие полезные свойства с красящей способностью. Несколько таких красителей с заданными свойствами уже получено.

Шерстяные и хлопчатобумажные ткани, оказывается, имеют злейших врагов. Это различные микроорганизмы, плесневые грибки и бактерии. При попадании на ткань они могут быстро размножаться, отчего ткань приходит в негодность - гниет, теряет прочность. Этот приносящий огромный вред процесс по аналогии с коррозией металлов называется биологической коррозией. Особенно страдают от нее ткани, находящиеся в тропических условиях при высокой температуре и влажности воздуха, то есть в самых благоприятных условиях для размножения микроорганизмов. Для защиты от биологической коррозии ткани пропитывают специальными антимикробными препаратами. Однако такая пропитка часто связана с рядом неудобств. Гораздо выгоднее и удобнее применять красители, обладающие биозащитными свойствами. Два процесса - крашение и антимикробная пропитка - совмещаются в один. Биозащитные красители для шерстяных тканей промышленностью уже производятся. Не за горами и выпуск таких красителей для хлопчатобумажных тканей, которые подвержены биологической коррозии в гораздо большей степени.

Получены красители и с другими интересными свойствами. Например, в некоторых оптических приборах применяются красители, изменяющие свой цвет в зависимости от освещенности. Другие красители-хамелеоны очень чувствительны к изменению температуры. Их используют в технике там, где нужно постоянно контролировать температуру, а термометр установить невозможно. Красители находят применение в лазерной и копировально-множительной технике и даже при океанологических исследованиях. Так, загадка теплого атлантического течения Гольфстрим была решена во многом благодаря очень яркому красителю флуоресцину.

А что же стало с природными красителями? Сейчас о них мало кто вспоминает. Правда, природные красители применяются в пищевой промышленности. Так как они абсолютно безвредны для человека, ими подкрашивают оболочки для сыров, кондитерские изделия, ликеры и фруктовые воды.

Все о тканях.

Свойства тканей:

Гигроскопичность - свойство ткани впитывать влагу из окружающей среды. Наибольшей гигроскопичностью обладают чистошерстяные изделия. Гигроскопичность очень важна для изделий бельевого и летнего ассортимента. Способностью быстро впитывать влагу и быстро ее отдавать обладают льняные ткани, ткани из натурального шелка, вискозы, хлопка. Синтетические волокна обычно обладают небольшой гигроскопичностью. Отделка ткани может существенно влиять на гигроскопичность ткани: водоотталкивающие пропитки, пленочные покрытия, отделка лаке, противоусадочное и противосминаемое пропитывание снижают гигроскопичность тканей. Гигроскопичность ткани определяет многие свойства ткани (электризуемость, паропроницаемость, водоупорность).

Воздухопроницаемость – свойство ткани пропускать воздух, она определяет вентилирующие свойства ткани. Низкая воздухопроницаемость - это хорошая ветростойкость ткани. Воздухопроницаемость зависит от волокнистого состава, плотности и отделки ткани. Ткани из натуральных волокон, которые состоят из тонких ворсинок, обладают более высокой воздухопроницаемостью, чем ткани из монолитных химических волокон. Однако ткани, переплетение которых имеет большое количество сквозных пор, обладают хорошей воздухопроницаемостью, независимо от типа волокон, входящих в состав.

Теплозащитные свойства – определяются свойством ткани проводить тепло (менять свою температуру в зависимости от температуры окружающей среды). Теплозащитные свойства зависят от теплопроводности образующих ткань волокон, плотности, толщины и отделки ткани. Самым холодным волокном считается лен, так как он имеет высокие показатели теплопроводности, самым теплым – шерсть (наиболее низкая теплопроводность). Низкая теплопроводность шерсти определяется наличием в центре волокон шерсти канала с воздухом. Использование толстой пряжи, увеличение линейного заполнения ткани, применение многослойных переплетений, ворсирования увеличивают теплозащитные свойство ткани.

Паропроницаемость – свойство ткани пропускать водяные пары. Это свойство обеспечивает выход излишней парообразной и капельно-жидкой влаги (пота) из пододежного слоя. Паропроницаемость зависит от гигроскопических свойств волокон, от плотности ткани, вида переплетения и характера отделки. В материалах с неплотным переплетением пары влаги проходят через поры ткани, в более плотных материалах паропроницаемость должна обеспечиваться высокой гигроскопичностью волокон. Соответственно, даже синтетические ткани с низкой гигроскопичностью могут обладать хорошей паропроницаемостью, если переплетение нитей обеспечивает это. Например, профессиональная спортивная одежда изготовляется именно из синтетических тканей, которые обладают высокой воздухо- и паропроницаемостью за счет особой выделки и переплетения нитей.

Водоупорность – свойство ткани сопротивляться первоначальному проникновению воды. Это свойство важно для демисезонных курток, плащей, пальто.

Электризуемость – свойство ткани накапливать на своей поверхности статистическое электричество. При трении постоянно идет процесс возникновения и рассеивание электрических зарядов. Если заряды возникают и не рассеиваются, на поверхности образуется определенный электрический потенциал – происходит электролизация. Синтетические волокна, имеющие низкие показатели гигроскопичности, обладают способностью сильно электролизоваться.
Величина образующегося на поверхности ткани электрического заряда и его знак (положительный или отрицательный) оказывают биологическое воздействие на организм. Натуральные, вискозные и полиамидные (нейлон) волокна способствуют созданию на коже человека отрицательно заряженное электрическое поля, которое благотворно действует на человека. Существуют специальные синтетические волокна, из которых изготовляется лечебное белье, действие которого основано именно на высокой электризуемости. Большинство синтетических волокон создают положительное электрическое поле, которое неблаготворно действует на человека. При разработке новых текстильных материалов электризуемость можно менять рациональным подбором компонентов, входящих в состав смеси волокон. Например, сочетание волокон, накапливающих заряды противоположного знака, снижает электризуемость.

Пылеемкость – свойство материалов удерживать пыль. Наибольшую пылеемкостью обладают ткани из рыхлых пушистых нитей (бархат, велюр, вельвет). Пылемкость зависит и от электризуемости волокна, так как пыль может «притягиваться» к наэлектролизованной ткани.

Волокна:

Альпака – Легкое волокно, изготовляемое из шерсти альпак - животных рода лам семейства верблюдовых (Перу, Боливия).

Ангора – Гладкая тонкая легкая пряжа из шерсти ангорских кроликов, очень нежная.

Акрил – Синтетический материал. Акрил иногда называют заменителем шерсти, так как это достаточно мягкий и ворсистый материал. Из акрила часто производят трикотажные ткани.

Ацетат – Искусственное волокно, изготовляется из целлюлозы. Попускает ультрафиолетовые лучи. Негигроскопично. Из ацетата часто изготовляют ткани, имитирующие шелк (например, пионерские галстуки).

Вискоза – Натуральная ткань искусственного происхождения. По свойствам вискоза соответствует натуральным материалам – хорошо пропускает влагу и воздух, не накапливает статического электричества, обычно имеет легкий блеск, легко сминаема, садиться при стирке. Обязательно сушить на плоской поверхности, так как от веревки образуются заломы. Вискозу надо аккуратно гладить чуть теплым утюгом, так как она может залосниться от горячей температуры.

Лен – Натуральное волокно растительного происхождения. Используют с глубокой древности: был известен в древним Египте, античном мире, древнем славянам, кельтам. Очень хорошо защищает от жары, однако сильно мнется и может быть достаточно жестким на ощупь. Лен плохо держит цвет, потому его окрашивают только в «натуральные», не яркие цвета. При стирке надо иметь в виду, что лен может сесть.

Метанит – Искусственный материал, добавляется в небольших количествах в ткань для придания блеска (раньше называли его люрексом).

Мохер – Шерсть ангорской козы, очень пушистая и теплая. Ткани, содержащие мохер требуют самого деликатного ухода, так как мохер может «свалятся» от грубой стирки.

Кашемир – Дорогостоящая шерстяная ткань. Изготовляется из шерсти кашемирских коз, которая славиться тонкостью и длинной.

Нейлон – Синтетическое волокно из полиамида, первоначально использовалось для чулок и нижнего белья. Нейлон наиболее «дышащий» из искусственных материалов.

Шелк – Тонкие нити, изготовляемые из коконов гусениц тутового шелкопряда. В Китае шелк делали еще в третьем тысячелетии до нашей эры, однако до 6 века н.э. китайцы хранили секрет его производства, и в Европу шелк попадал только в виде готовых тканей, причем за них платили только золотом. Уход: очень деликатная ручная стирка в прохладной воде, со специальными средствами по уходу за шелком, сушить либо на плечиках, либо в горизонтальном положении. Для того чтобы шелк не потерял блеск поласкают в слабом растворе уксуса.

Шерсть – Натуральное волокно органического происхождения (шерсть овец, коз, верблюдов и др.). Отличается отличными теплоизоляционными свойствами. Требует очень деликатного ухода, так как шерстяное волокно от грубой стирки в горячей воде может сесть и «свалятся».

Хлопок – Волокно, которое производится из волокон хлопковых семян. Хлопок был известен в 7 веке до нашей эры в Индии, откуда получил распространение по всему миру.

Полиамид – Синтетическое волокно с высоким сопротивлением растяжению и высокой стойкостью на износ.

Полиэстер – Полиэстер очень прочен, легко чистится, не мнется, хорошо закрепляет форму при нагревании, благодаря чему у юбок из полиэфирной ткани хорошо держатся складки и плиссе. Полиэстер относительно прост в уходе, однако надо помнить, что при высоком нагреве (больше 30 градусов) на ткани могут образоваться замятые складки, которые очень трудно удалить.

Эластан, лукра, лайкра, спандекс – Разновидности высокоэластичных волокон, очень упругие. Добавляются в небольшом количестве в ткань и обеспечивают отличную посадку по фигуре и комфорт в носке.

Ткани:

Атлас – Плотная шелковая или искусственная мягкая ткань, лицевая сторона которой имеет гладкую блестящую поверхность, создаваемую особым переплетением нитей. Идет на изготовление нарядной женской одежды, верха ватных одеял и др. Атлас известен со времен средневековья.

Бархат – Ткань с мягким, гладким и густым ворсом. Бархат во все времена считался дорогим, престижным материалом, ворс обеспечивает особую глубину, изысканность.

Батист – Мягкая тонкая хлопчатобумажная ткань, имеющая полотняное переплетение нитей.

Букле – (буклированная ткань, трикотаж) – В волокно вплетаются пряжа фасонной крутки, отчего на поверхности образуются петли и узелки.

Дюшес – Очень блестящий высококачественный сатин из шелковых или химических волокон.

Вельвет – Прочная хлопчатобумажная ткань с густым, стойким к истиранию ворсом на лицевой стороне. Используется для шитья мужских курток, для декоративных целей и пр. Вельвет – корд - имеет широкие рубчики и высокий ворс, вельвет-рубчик - имеет узкие рубчики и низкий ворс.

Габардин – Плотная ткань с рельефными косыми мелкими рубчиками на лицевой стороне. Вырабатывается чистошерстяной, полушерстяной, шелковый, штапельный и хлопчатобумажный габардин.

Велюр – Общее название материалов, поверхность которых ворсистая и отчасти напоминает бархат. Сюда могут относиться ткани, а также фетр и кожа.

Драп – Толстая, плотная шерстяная или полушерстяная ткань. Большинство видов ткани имеют густой ворс. Используется, в основном для шитья пальто.

Деним – Плотная хлопчатобумажная ткань, из которой шьют джинсы, обычно характерного темно-синего цвета. Часто этим словом обозначают именно этот синий цвет (также этот цвет можно назвать индиго).

Джерси – Плотный трикотажный материал.

Клоке – Шерстяная или шелковая ткань, изнаночная сторона которой выглядит гладкой, а лицевая словно покрыта пузырями. Хлопчатобумажные клоке - это ткани прошедшие специальную обработку в результате которой они приобретают шероховатый, «жатый» вид. Клоке используется для шитья различной одежды. Кроме того, этим термином стали обозначать эффект вздутости, пузырчатости в одежде.

Креп – Ткань, имеющая мелко шероховатую поверхность за счет очень сильной крутки нити. Изготовляется из разных волокон, как искусственных, так и натуральных.

Креш – Ткань с эффектом «мятости».

Ламе – Ткань с вотканными в нее металлическими нитями (метанит).

Муар – Ткань со специальным узором, который напоминает узор на продольном срезе дерева. Обычно из муара шьют нарядные платья.

Органди – Тонкая, прозрачная довольно жесткая ткань, чаще всего из искусственного шелка. Используется чаще всего для нарядных блузонов и жакетов, которые носят поверх платьев или топов.

Панбархат – Разновидность бархата с наклонно расположенным ворсом.

Пашмина – Легкая мягкая смесь кашемировой шерсти с шелком. Часто используется для шарфов и палантинов.

Плащевая ткань – Плотная натуральная или химическая ткань, плохо пропускающая воздух и воду.

Плиссе – Мелкие жестко заутюженные складки на материи.

Сатин – Легкий и плотный атласный материал с гладкой блестящей поверхностью.

Тафта – Блестящая, жестковатая ткань из натурального или искусственного шелка. Хорошо драпируется, используется часто для изготовления свадебных и вечерних нарядов.

Твид – Пестротканая шерстяная ткань грубоватой фактуры с диагональным переплетением нитей или переплетением елочкой.

Шифон – Очень тонкий и легкий шелк (возможно, искусственный).

Шанжан – Ткань с разноцветными нитями основы и утка, которые создают переливчатый эффект.

Шелк шантунг – Плотная шелковая ткань вырабатываемая из неравномерных по толщине нитей натурального шелка, которые вырабатывают куколки дикого тутового шелкопряда. Чередование заметных утолщений с более тонкими участками создает своеобразный рисунок ткани. Раньше называли чесуча.

Переплетение:

1. Переплетение - порядок пересечения в ткани нитей утка и основы, определяющий в результате внешний вид лицевой и изнаночной сторон ткани. Существует три основных типа переплетения: 1. Полотняное, или тафтяное, при котором чередуются при выходе на поверхность ткани одна нить основы и одна нить утка по всей ширине и длине, ткань имеет одинаковые лицевую и изнаночную стороны.

2. Саржевое, или киперное, или диагональное, при котором нить утка по отношению к нити основы в каждом последующем ряду сдвигается на один ход налево или направо. Места пересечения нитей утка и основы образуют на поверхности ткани диагональные полоски под углом 45.

3. Атласное, при котором не менее пяти нитей основы закрывают уток, выходящий на поверхность только над одной нитью основы (основной атлас), или не менее пяти нитей утка закрывают нити основы, и на поверхность выходит только одна ее нить (уточный атлас).

4. Жаккардовое (гобелен) – тканый узор, сложное переплетение утка и основы.

Достоинства натуральных волокон:

  • Не накапливают статического электричества (не электролизуются);
  • Паропроницаемость;
  • Воздухопроницаемость;
  • Гигроскопичность;
  • Высокие теплоизоляционные свойства (не жарко летом, не холодно зимой);
  • Престижны и обычно более дороги;

К списку статей

Новости
На конкурс принимаются работы БЕСПЛАТНО с 1 февраля до 21 марта 2014 года...
Плюш из Германии для мишек Тедди и не только.